Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Сегодня в Третьяковке, в зале Репина две девы спросили: картину "Не ждали" они уже нашли, а где найти "Приплыли"?
Я по кратком размышлении решила, что ее они как раз и отыскали. Дело в том, что, оказывается, у "Не ждали" есть более ранний и мелкий вариант, где возвращается не мужчина, а женщина. И именно он сейчас висит в экспозиции. А посетители, по-моему, не все всматриваются или не все точно помнят, что было на "канонической картине".
Вот тут с качеством сканирования и цветами что-то странное, но это оно.
Не знала, некоторое время переваривала информацию.
*
А еще я встретила потрясший меня... скажем так, пейзаж. Хотя я бы сказала, что это картина из области "физика плазмы". Написанная в 1842 г., а вот.
Воробьев Максим Никифорович. "Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника".
Поясняю: это не дуб, который когда-то там давно шарахнула молния и теперь мы видим последствия (тоже вполне себе сюжет для картины!), а дуб и молния *непосредственно в процессе*. Вообще не предсталяла, что такое в 19 веке могли написать.
Смотреть, например, тут (а если по ссылке открыть картинку в отдельном окне правой мышью, то она будет примерно во весь экран).
Прикидывала - 1842й, а вдруг князь-Шурик мог ее в какой-нибудь литографии видеть?! Фиг, конечно, литография впечатление от такого передаст, а все же...
*
Отдельное впечатление - Верещагин, читать дальше
Я по кратком размышлении решила, что ее они как раз и отыскали. Дело в том, что, оказывается, у "Не ждали" есть более ранний и мелкий вариант, где возвращается не мужчина, а женщина. И именно он сейчас висит в экспозиции. А посетители, по-моему, не все всматриваются или не все точно помнят, что было на "канонической картине".
Вот тут с качеством сканирования и цветами что-то странное, но это оно.
Не знала, некоторое время переваривала информацию.
*
А еще я встретила потрясший меня... скажем так, пейзаж. Хотя я бы сказала, что это картина из области "физика плазмы". Написанная в 1842 г., а вот.
Воробьев Максим Никифорович. "Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника".
Поясняю: это не дуб, который когда-то там давно шарахнула молния и теперь мы видим последствия (тоже вполне себе сюжет для картины!), а дуб и молния *непосредственно в процессе*. Вообще не предсталяла, что такое в 19 веке могли написать.
Смотреть, например, тут (а если по ссылке открыть картинку в отдельном окне правой мышью, то она будет примерно во весь экран).
Прикидывала - 1842й, а вдруг князь-Шурик мог ее в какой-нибудь литографии видеть?! Фиг, конечно, литография впечатление от такого передаст, а все же...
*
Отдельное впечатление - Верещагин, читать дальше
причем за нее неплохо платят.Вариант с тетенькой, кстати, хуже варианта с дяденькой, тетенька тут какая-то полоумненькая.
И да, девы, ищущие картину "Приплыли", напоминают мне Фредова одноклассника, прочитавшего целиком "Войну и Мир" в поисках поручика Ржевского.
..Так это не анекдот?..
Я впервые слышу о существовании не просто другого варианта, а настолько другого! Очень интересные сведения.
Этот вариант - сужу по собственному восприятию человека общекультурного, но не специалиста в живописи - гораздо менее понятен для современного зрителя., хотя, вероятно, для современников Репина там было достаточно бытовых деталей, чтобы определить хотя бы главное: что женщина вернулась именно из ссылки, заключения и т.п., а не просто приехала в гости без предупреждения. Предполагаю, что такими деталями могут быть давно вышедшие из моды одежда, прическа, головной убор или особенности их сочетания. Степень потрепанности всего этого - которая тоже могла бы стать подсказкой - трудно установить из-за слишком импрессионистской манеры изображения.
Далее, неясно, к кому женщина приехала, потому что все присутствующие на картине выглядят примерно на один возраст. Это ее сестры и брат (если я верно определила пол персонажа у фортепьяно)? Или они с тем же успехом могут быть ее друзьями?