Сегодня в Третьяковке, в зале Репина две девы спросили: картину "Не ждали" они уже нашли, а где найти "Приплыли"?
Я по кратком размышлении решила, что ее они как раз и отыскали. Дело в том, что, оказывается, у "Не ждали" есть более ранний и мелкий вариант, где возвращается не мужчина, а женщина. И именно он сейчас висит в экспозиции. А посетители, по-моему, не все всматриваются или не все точно помнят, что было на "канонической картине".
Вот тут с качеством сканирования и цветами что-то странное, но это оно.
Не знала, некоторое время переваривала информацию.


*

А еще я встретила потрясший меня... скажем так, пейзаж. Хотя я бы сказала, что это картина из области "физика плазмы". Написанная в 1842 г., а вот.
Воробьев Максим Никифорович. "Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника".
Поясняю: это не дуб, который когда-то там давно шарахнула молния и теперь мы видим последствия (тоже вполне себе сюжет для картины!), а дуб и молния *непосредственно в процессе*. Вообще не предсталяла, что такое в 19 веке могли написать.

Смотреть, например, тут (а если по ссылке открыть картинку в отдельном окне правой мышью, то она будет примерно во весь экран).

Прикидывала - 1842й, а вдруг князь-Шурик мог ее в какой-нибудь литографии видеть?! Фиг, конечно, литография впечатление от такого передаст, а все же...

*

Отдельное впечатление - Верещагин, читать дальше